Если я нигде не ошибаюсь, то у Молидеуса статьи в части основных тезисов похожи, но львиная доля смысла несколько другая. Проще всего его статьи найти на www.jnm.ru А теперь по существу. С прошлого Комкона до Москвы нас с Рутой любезно подвёз дСлава, и мы с ним по дороге очень много очень всякого проговорили. И, в частности, обсудили вопросы бизнес-терминологии в создании ролевых игр, а точнее - одного конкретного слова "конкуренция". Рожков очень правильно сказал, что да, действительно, мастерские группы именно конкурируют. Но называть это таким словом не надо, так как вслед за словом придёт и само понятие. А конкуренция - это гораздо менее хорошая весч, чем кажется. Уже сейчас можно назвать ряд примеров непроизводственной конкуренции (если я не ошибаюсь в терминах), а точнее, грязной конкурентной борьбы. Пока их мало и преимущественно они используются достаточно одиозными личностями, но дальше может стать хуже. И у тебя, если я всё правильно понимаю, высказывается тот же тезис, но шире. Много будем говорить слов "менеджмент", "брендинг" - слово станет мясом (я не знаю, кто это словосочетание впервые сказал, но мне его озвучила Рута). Я раньше не полностью осознавал проблему этого, а теперь всё могу озвучить твоими словами. После того, как слово станет мясом, придут и остальные понятия из этого же лексикона. Да, до маржи с ебитдой будет ещё далеко, но вот клиентоориентированность, потребительские предпочтения и т.п. могут привести к не самым приятным последствиям. Резюмируя - многие, и я в их числе, постоянно ратуют за применение бизнес-методов в ролевых играх. Мы, например, к Парижу помимо совершенно классической презентации (мы её только дегустацией назвали) планировали ещё в марте провести пресс-конференцию по вопросам игры. Казалось бы, всё хорошо, надо применять накопленный в жизни опыт в том, что ты стараешься делать, и многие технологии ну просто как-будто для игр придуманы. Ан нет. Это может оказаться совершенно классической вымощенной благими намерениями дорогой. Возможно, стоит начать с терминологии. У РИ очень много самостоятельно выработанных названий, которые совершенно необязательно заменять на привычные бизнес-понятия, как, например, менеджер игры или продюсер игры. Можно попробовать использовать просто хорошие слова из русского языка, а также развить существующие слова. Барьер получится дурацкий, но это лучше, чем косумеризация.
|