Поддержу тезис о расслоении. Расслаивается не тусовка отдельно, а общество в целом. В 98% случаев на играх в правилах не прописан имущественный ценз. Даже косвенный ценз (класса "стыдно приехать королевством и обносить дворец не тканью, а верёвкой") - порождён не МГ, а самими игроками. Люди внутренне "не готовы" простить королю, пусть даже хорошо играющему, его бедность (выраженную в дешёвом антураже и прочих признаках). Расслаивают общество те, кто научился презирать тех, кто беден, и уважать тех, кто богат. Причем ориентируясь только на внешние признаки достатка. И при этом не обращая внимания на игру человека. Негативное отношение значительной части игроков к людям с низким достатком порождает расслоение. Но это отношение формируется не в РД, а вне его - в обществе. Многие маскируют презрение заявлениями вроде "плохой антураж мешает мне вжиться в роль". Во-первых, раньше не мешал (я не о временах, когда все бегали в джинсах, а о конце 90х, когда все бегали в хоть в подкладочных, но в костюмах). Не буду обсуждать, почему. Во-вторых, ну нет у человека денег на антураж. ОК. Зато он отлично (ладно, пусть просто "хорошо") играет. Но ведь антураж-то нужет не ему, а окружающим. Так почему бы им не оплатить его, раз уж так хочется? Помогают же иногда строить крепости врагам - чтобы на игре было интереснее штурмовать! Так почему не купить студентам из соседнего лагеря ткани на стены, раз уж так хочется видеть их лагерь солидным? Ан нет! Многие будут ходить и кривить губы, мол "толчки". Чего рассказывать, все знают. Только вот кривить губы людей учит не взнос и не РИ, а вполне цивильная жизнь. Ну, там, милиция, вывозящая бомжей на свалки и всё такое.
|