Соглашусь со всеми тезисами. И то верно - у нас почему-то принято пользоваться не теми терминами, которые соответствуют сути явления, а это искажает понимание сути. Ни о какой коммерциализации речь не идет и идти не может применительно к ролевым играм. Явление, которое вызывает опасение - это именно что потребительский подход, когда задачей игры некоторые "пользователи" полагают тезис "делайте мне красиво". Как говорил Маяковский, "писатель - не печка". Игра - мастерское (авторское) произведение, а не 100 долларов и не "продукт потребления", чтобы нравиться всем. И такой потребительский подход равно свойственен и тем, кто готов заплатить высокий оргвзнос, и тем, кто не хочет платить вообще, и широкоформатным играм, и играм малобюджетным. Дело (и речь в статье именно об этом идет) не в деньгах и даже не в их количестве, а в том, что не надо внедрять товарно-денежные отношения там, где им не место. МакДуф
|