05.02.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Все, в общем, правильно, согласен. Спасибо за текст - очень понравился. Одно добавление по поводу того, что же все-таки должен мастер, а что - лишнее, и никому не надо. Не надо диктовать игроку, что он должен то, и это, и пятое-десятое, и вести себя так, а не этак, не надо обвешивать его грудой ненужных фактов (от такого перегруза фактами, друг с другом ничем не увязанными, хочется сбежать куда-нибудь, чтобы жить не мешал). Не надо также кидать его в пустоту - дескать, давай, ступай в люди, ни разу не объяснив, какие тут люди и как тут вообще живут (от этого получается игровой мир, полный марсиан, родства не помнящих: вроде, полная свобода, а куда ее девать - непонятно). Все проще и сложнее одновременно: дайте ему ВОЗМОЖНОСТЬ проявить себя, поступить (или не-поступить). Дайте ему поле возможностей, горизонт для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО выбора и поступка. Но опишите этот горизонт так, чтобы этот поступок не диссонировал с темой, жанром, сверхзадачей игры. Чтобы не разваливался по швам эстетический космос игры. Может быть, в каком-то случае, и надо зажать игрока в узкие рамки, а где-то, наоборот, оставить много недосказанностей - но не просто так, а чтобы и то, и другое было оправдано в общей эстетической картине игры - тогда не будет этой фрустрации, будет ощущение игроком (да и мастером) себя как самостоятельного со-творца. И это будет подлинное впечатление, а не то, которое должно бы быть, а вот не получается, потому что навязано. Не надо навязывать впечатлений - надо дать им возможность сбыться. МакДуф
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
ЗБ
(Глеб Астафьев. Тверь)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru