|
|
|
Мастодонт в посудной лавке / Комментарии по теме
/
Калтрис по понедельникам
|
|
|
В прошлый раз я обещала написать
статью о том, как играют матерые ролевики, поэтому сразу предупреждаю, что это
еще не та статья. Работа над той статьей может затянуться, как у Достоевского
затянулась работа над романом «Бесы» - тема оказалась слишком многослойной,
чтобы покончить с ней в один присест.
А если брать аналогии из живописи, то надо сравнивать с картиной А.
Иванова «Явление Христа народу». Прежде чем приступить к основному полотну,
художник нарисовал сотни набросков и этюдов, изображающих отдельные части тела
персонажей. На литфоруме ЗЛ пишут, что наброски и этюды – весьма почтенный жанр,
поэтому я тоже решила начать с этюдов, и вот один из них.
Название этюда мне подсказал Лео
(Лев Першин), высказав справедливую идею о том, что нехорошо, когда «наши
мастодонты» захватывают все ключевые роли, а новичкам остаются только роли
«падаванов и принесунов». Он предложил на одной из игр сделать все наоборот –
все ключевые роли раздать новичкам, а мастодонтов сделать «подаванами и
принесунами», то есть официантами, кухарками, судомойками, оруженосцами,
приказчиками и т.д. ...
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
lastivka,
11.12.06 08:47,
в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
|
|
Мое почтение автору! Вы отлично пишете, и много действительно узнаваемых жизненных наблюдений. Сразу замече, что тот факт, что вы не были на полевых играх, абсолютно не сказывается - все вышеперечисленное можно наблюдать и там, все очень узнаваемо. два момента несколько портят впечатление: Первый - мне кажется, что в тексте сквозит обида на "мастодонтов". Она может быть оправдана :-), но как бы она не была лишней... Будеть очень жаль, если заметят только обиду, и не заметят то рациональное, что есть в статье. Второе. Нет предложений по развитию, разрешению ситуации. Единственный вариант развития, который при этом не указан четко, а как бы подразумевается- это "мастодонт, узнай себя, устыдись и изменись". Это не сработает ;-) Если автор может предложит действенные способы куппирования такогоповедения "мастодонтов" на играх - это будет просто великолепно. Если нет - можно саиться и думать вместе. Даже вместе с мастодонтами :-) ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
caltres,
11.12.06 11:11,
в ответ на:
lastivka,
комментарий
11.12.06 08:47
|
|
Почему же это я не была на полигонных играях? Я была, и не раз, и играла. Я только их не мастерила. Насчет обиды вы точно подметили, мне и самой показалось, что как будто сквозит обида, и мне это не понравилось. Но как исправить, я на знаю. На самом деле никакой обиды нет. просто я сейчас болею, поэтому статья и получилась такак жалобная. К тому же неизвестно, кто мастодонты. Каждого из нас можно назвать мастодонтом, т.к. движение молодое и растет быстро, и кто год или два поиграл, тот уже и считается опытный игрок. А те недостатки. о которых здесь написано, у меня самой неоднократно проявлялись. Как их купировать - а фиг их знает, я сама встала в тупик. Поэтому и задаю вопросы. Давайте вместе думать, как купировать. По крайней мере, лично я как игрок устыдилась и попытаюсь измениться, елси получится. Спасибо за хороший отзыв! ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
caltres,
11.12.06 11:44,
в ответ на:
caltres,
комментарий
11.12.06 11:11
|
|
Почему-то невозможно редактировать. приходится писать отдельный. У нас эта тема обсуждалась на форумах ЗЛ, и очень хорошо сказала Эмма, позвольте, я процитирую: Начало цитаты: "Любые ограничения плохи. Лучшее, что я видела в плане "разыгрывания" новичков - когда никто не спрашивает, какая по счету и человека игра и что он умеет. его спрашивают, чего он хочет от этой игры и что ему интересно было бы сыграть - и вообще, и конкретно здесь. И стараются из общения с человеком понять, насколько он подходит к роли - ну, чтобы исключить совсем уж фатальное несоответствие. <...> Само деление на новеньких и старых является источником проблем. Какая разница, первая у человека игра или сороковая? Зачастую это не имеет значния. Ролевая Игра - это творчество, и опыт может мешать так же часто, как и помогать. Что до стареньких... Человек, зажигающий на интересной ему роли, даст игре и окружающим его игрокам гораздо больше любого игротехника. p.s. И в порядке послесловия. Я на своих первых играх только ходила и смотрела по сторонам. Мне предоставляли много возможностей "поиграть" - но я старалась избегать людей, которые особенно активно меня тормошили. Потому что для начала мне хотелось просто посмотреть. Я и роль себе выбирала так, чтобы мое бездействие никому не помешало. И если бы в тот момент меня уговорили (что было бы нетрудно) пойти на важную роль, я вряд ли испытала бы что-либо, помимо разочарования и неуверенности в себе. А так у меня остались очень светлые воспоминания..." КОНЕЦ ЦИТАТЫ. К этому трудно что-либо добавить - если речь идет о полигонных играх. Полигонная игра - это во многом шоу, что бы мы ни говорили. Многие люди туда едут не столько с целью поиграть, сколько "посмотреть&qu ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
caltres,
11.12.06 11:48,
в ответ на:
caltres,
комментарий
11.12.06 11:44
|
|
Продолжение ... сколько "посмотреть", они даже в полном смысле и не ролевики, но их не надо отфутболивать, это ведь и есть та связь с обществом, о которой мы вечно тоскуем. Часть из них - это будущие ролевики, другая часть расскажет своим друзьям-знакомым, как это круто - ролевые игры, и вообще... И мы должны дать им то шоу, ради которого они прибыли. представьте, что , к примеру, на "Черном отряде" Костоглодом был не Нуси, а какой-то робкий новичок с писклявым голосом. Ну что бы это было за шоу? Совсем другое дело - кабинетная игра на 10 - 20 человек. Тут никаких зрителей не надо, и каждый на виду у мастера. Можно и нужно давать главные роли новичкам. И конечно, лучше, когда все игроки примерно одного уровня, иначе мастодонты будут забивать, и кабинетка превратится в шоу , а здесь это совсем не нужно, здесь все должны играть. Если и брать мастодонтов в кабинетку, то всячески доводить до их сознания их высокую миссию и необходимость самоограничения. Можно еще купировать по ходу игры средствами мастерения. ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
korovka,
12.12.06 10:52,
в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
|
|
дайте пожалуйста определение понятию "мастодонт" из Вашего эскиза совсем не понятно, кого же Вы изобразили (хотели изобразить) дайте пожалуйста определение "матерый ролевик" - это ли люди, которые умеют создать игру вокруг себя будучи в любой роли - или те, о ком все всегда думают, что они ключевые игроки, если даже это и не так - или т.н. "старики" (в тексте встречается противопоставление "мастодонт"/"новичок") - или те, кто всегда играет вождей (в тексте противоставляется "кухарки") - или тех, кто на какую роль не назначат все равно вылезет в вожди - что-то еще? а то получается, что Вы как-то походя смешали с грязью десятки людей, играющих по десятку лет и более... и никогда не игравших вождей, не стремившихся к этому, но отлично создавали комфортную игру себе и окружающим именно в роли завхозов, старшин, поваров, писарей, курьеров для справки... еще в 92-95 годах на Хавской было правилом назначать на ключевые роли игроков новых, неопытных, а опытных ставить на роли второстепенные ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
caltres,
12.12.06 13:17,
в ответ на:
korovka,
комментарий
12.12.06 10:52
|
|
Я преклоняюсь перед людьми, которые играют по десятку лет и более. Это же целая эпоха, даже не верится, что такое вообще возможно! с ума сойти. И знаете, что больше всего потрясает в этом? Что уже тогда, в 1992 году, как Вы говорите, было разделение на опытных и неопытных. годы идут, а люди не меняются :) Я, как Вы видите, пишу безобразно много, из-за этого меня никто и не читает. Поэтому мне часто задают вопросы, на которые уже содержится ответ в написанном. Если я начну на эти вопросы отвечать, то напишу еще больше, и тогда уж тем более никто не будет меня читать. это какой-то порочный круг, написанное растет как снежный ком. Недаром говорят, что современная эпоха - это мир текстов. Это понятно, люди-то умирают, а тексты остаются ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
ufthang,
12.12.06 16:49,
в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
|
|
Ключевой вопрос статьи: можно ли "мастодонту" доверить роль кухарки? Ответ: можно; ещё как можно. Но не каждому. Считается, что всех "мастодонтов" мы уже давно знаем. Считается, вот поэтому известны их характеры и стремление, лидерские способности. Мастер должен понимать: а справится вообще этот "мастодонт" с выбранной ролью? Если сомнений нет - чего ж препятствовать? Игроки, пускай старые и опытные - тоже люди. Им игре тоже отдохнуть хочется. Только не с бухлом и музоном на 4 дня, а поиграть. Побыть простым, ничем не прмечательным, обычным человеком. Поверьте, это тоже интересно. ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
аноним,
13.12.06 09:30,
в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
|
|
Когда мастодонт (или кто угодно еще) играет так, что окружающим только и остается раскрывши рот на него смотреть - это можно только приветствовать. Ибо время потрачено не зря. Если мастодонты удаляются и закрывают дверь - это время потеряно без толку. |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
caltres,
13.12.06 12:14,
в ответ на:
анонимная
комментарий
13.12.06 09:30
|
|
Вы знаете, есть много разных способов заставить окружающих стоять столбами и смотреть раскрывши рот. Игрок, который способен вокруг себя создать игру из ничего, ценен для мастера,у которого неполадки с сюжетом, и нечем занять игроков. В такой ситуации игрок, который может и сам играть на пустом месте, и других занять, - просто находка. Десяток таких, и никакой фоновой деятельности не надо, драконов и никаких вертепов - каждый из них - передвижной театр, людей залавливает похлеще всякого дракона и держит вокруг себя. Вся разница во времени - какая у вас, как мастера, стоит задача по отношению к нему. Если стоит задача убить игровое время, (иначе говоря, заполнить его чем-то), это одно. А если вы, наоборот, озабочены тем, чтобы его хватило на все, что вы придумали, тогда наоборот, именно такого фонтанирующего игрока вам и захочется убить. ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
caltres,
13.12.06 12:20,
в ответ на:
анонимная
комментарий
13.12.06 09:30
|
|
Может быть, я в чем-то и утрирую (а я всегда утрирую, для большей ясности), но когда игроки стоят и смотрят, раскрывши рот, - это, по моему мнению, однозначно плохо, поскольку это перерыв в игре. Они ведь смотрят не как персонажи, а как игроки. тогда уж лучше им игровой театр устроить, чтобы они хотя бы смотрели как персонажи. |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
аноним,
15.12.06 08:02,
в ответ на:
caltres,
комментарий
13.12.06 12:14
|
|
Предлагаю начать с убиения в мастере позывов к попыткам перенесения на полигон методов компьютерных игр. Это, кстати, и есть одна из причин, делающий мастодонтов столь необходимыми - мастер, сколь угодно гениален он не был бы, физически не в состоянии прописать весь сюжет от начала и до конца для каждого из участников игры. Что мы реально можем - это ДОГОВАРИВАТЬСЯ с игроками о том, в какую примерно сторону в идеале должны были бы развиваться события. И коль пошла такая пьянка, хотелось бы также обратить внимание на отправление королевы в мертвятник усилиями мастодонтистой кухарки: вреден, опять же, не столько мастодонт, сколько мертвятник. И непонимание того, что чем меньшее количество людей мы рассматриваем, тем меньше должно быть его посещающих. ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
caltres,
15.12.06 09:20,
в ответ на:
анонимная
комментарий
15.12.06 08:02
|
|
Нет, не компьютерных, а живых, но кабинетных, и отчасти городских. Конечно же, вы правы, для большой полигонной игры все прописать навозможно, об этом, кстати, хорошо пишет Дядя Слава вот здесь http://www.rpg.ru/rpg/8120 и предлагает разные методы наращивания сюжета. И самодеятельная игра харизматичных игроков - один из них. Я уже не хочу использовать слова "мастодонт", почему-то на него люди обижаются, хотя я ничего обидного не вкладывала. Как я уже писала, мне полигонки мастерить не приходилось, и я пишу только о том, что знаю по своему опыту. Именно в небольших, тщательно прописанных играх часто встает проблема дефицита времени: сюжетных линий много, и хочется, чтобы они успели реализоваться. Каждому персонажу есть чем заняться, поэтому обидно, когда они стоят и ротозействуют вместо того, чтобы играть свое. То есть как раз наоборот по сравнению с большой полигонной игрой. Но возможно, в будущем, с дальнейшим прогрессом техники мастерения, такая проблема будет иногда актуальна для полигонок или каких-то их частей. Иными словами, это, коненчо, проблема частная, а не глобальная. Я написала об одной частной проблеме, которую я вижу, но я не утверждаю, что это главная проблема ролевых игр и все должны все бросить и только заниматься ее решением. ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
caltres,
15.12.06 09:31,
в ответ на:
анонимная
комментарий
15.12.06 08:02
|
|
Насчет мертвятника тоже полностью с вами согласна. Чем меньще в нем людей, тем лучше! вот как этого добиваться? только ли убеждением, или есть какие-то приемы? Что вы думаете о таком приеме, как запрет выхода в новой роли? работает ли он? С другой стороны, если моделируется война, то как без мертвых? Убитые будут обязательно. Другое дело - убийства политические или бытовые. |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
аноним,
18.12.06 08:24,
в ответ на:
caltres,
комментарий
15.12.06 09:31
|
|
Плохо. Если можно как-то договориться без костылей, то нет смысла рубить заранее СЕБЕ же возможности что-то подправить. Если есть сомнения в здравомыслии какой-то части участников, то нужно вводить прямые запреты. Например, хоть в виде той же Смерти, которая приходит именно тогда, когда приходит, а не когда кому-то выперло "помочь мастерам сделать игру", отправив в мертвятник половину полигона. Возвращаясь же к первоначальному вопросу, о том, что важнее: зрелище или действие, хотелось бы подробностей от мастера какой-либо конкретной игры, испорченной по его мнению "мастодонтами" - испортился ли только сюжет, или что-то еще, и какие были жалобы от остальных участников ? Например, были ли жалобы на "провисы" игры, или на то, что им мешали играть ? Еще что-то ? ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
caltres,
19.12.06 14:08,
в ответ на:
анонимная
комментарий
18.12.06 08:24
|
|
что плохо? Не поняла, на что Вы отвечаете. при меров конкретных игр я нарочно не привожу, чтобы не быть неверно понятой. я критикую не людей, а явление, а елси приводить примеры, люди могут принять на свой счет и подумать, что я лично против них что-то имею. могу привести два примера из кабинетных игр. Первый пример - игра, которую я проводила. Персонаж, который по своему характеру, положению и по сюжету должн быть тише воды ниже травы, все время был в центре внимания и, что называетсЯ, жёг не по-детски. Другие игроки (все, кроме этого персонажа, были новички) недоумевали и потом обращались с вопросами: Почему так? Мало того, что они не понимали, как себя вести с этим персонажем ввиду его шокирующего и противоречащего вводной поведения, им было временами просто не до игры, поскольку это радио все время играло на полную громкость и ни за что не выключалось. Другой пример - мое собственное аналогичное поведение на одной кабинетке по миру Терра Бардакус, куда меня пригласили прошлой или, кажется, позапрошлой зимой. мне, правда, никто тогда претензий не высказыавл, но я теперь, задним числом, понимаю, что так играть нельзя. ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
аноним,
20.12.06 07:01,
в ответ на:
caltres,
комментарий
19.12.06 14:08
|
|
Так это Вы приводите пример банального неотыгрыша роли. Причин этому явлению ровно две: Либо попался плохой игрок (да, у него может быть сколь угодно большой стаж, но играть он так и не научился); либо мастер не договорился в свое время с игроком о том, как они представляют себе этого персонажа. Было у меня как-то (будете смеяться, но факт), что у персонажа, которого подразумевал мастер, и у персонажа, которого отыгрывал игрок - даже имена были разные. |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
аноним,
20.12.06 07:03,
в ответ на:
caltres,
комментарий
19.12.06 14:08
|
|
Так это Вы приводите пример банального неотыгрыша роли. Причин этому явлению ровно две: Либо попался плохой игрок (да, у него может быть сколь угодно большой стаж, но играть он так и не научился); либо мастер не договорился в свое время с игроком о том, как они представляют себе этого персонажа. Было у меня как-то (будете смеяться, но факт), что у персонажа, которого подразумевал мастер, и у персонажа, которого отыгрывал игрок - даже имена были разные. |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
caltres,
20.12.06 11:07,
в ответ на:
анонимная
комментарий
20.12.06 07:03
|
|
Вот так же и они рассуждают, эти "плохие игроки" : роль банальна, думать о ней не надо, готовиться не надо. Вы привели банальные формулировки и думаете, что что-то объяснили. Что значит "плохой игрок"? и что значит "научиться (не научиться) играть"? Об этом ведь как раз и говорим, пытаемся определить, что это такое. Почему люди, которые играют первый раз и ничему нигде не учились, играют адекватно? хотя, быть может, вам их игра и не понравится, т.к. она неяркая, это не медь звенящая и не кимвал бряцающий. Мое личное мнение - плохих игроков не бывает, есть игроки, которые в игре видят банальную задачу и есть мастера, которых такое отношение вполне устраивает. Слово "банальный" - это способ отмахнуться от проблемы и воздержаться от анализа ... |
|
Мастодонт в посудной лавке
|
|
|
|
аноним,
21.12.06 08:10,
в ответ на:
caltres,
комментарий
20.12.06 11:07
|
|
Нет, ну скажите, как назвать человека, который не удосужился прочитать ни вводную, ни даже правила ? И как назвать мастера, который не удосужился прочитать полученные заявки ? И какой глубины анализ проблемы требуется, чтобы назвать это своими словами: плохим игроком, и, соответственно, плохим мастером ? |
|
|
|
|
|
|