Жажда поиска квестов - это своего образа болезнь сознанания игрока, которая может портить или не портить конкретную игру. Квесты - это лишь способ мастерского воздействия на игру; подпорки, костыли. Сейчас много игр, для которых важна уже не сюжетная составляющая, а образная, ролевая, жизненная. Пора отбросить костыли и встать на свои ноги; через квесты начинающему игроку проще понять, что именно ему делать на игре, но квесты вызывают привыкание, и теряется весь смысл игры, остаётся лишь движение от точки к точке. Наличие "квестов" предусматривает полное управление событиями игры со стороны мастеров. Даже если выбор есть, он фантомен, финальный выбор сводится к рассмотрению 2-4 вариантов; игроки попадают в жёсткую сеть, разработанную мастерами, и выход из этой сети практически всегда не предусмотрен. Да, очень хорошо, что "всё уже украдено до нас" и игрок как бы до всего доходит сам, своим умом. Но это годится лишь для новичков. Итак, квесты нужны. Кому? Новичкам в ролевых играх. Глупо отрицать ненужность костылей. Квесты не нужны - тем, кто уже выписался.
|