27.02.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Ролевые игры : искусство или спорт?
/ Дать комментарий
/
Мастер-Зилант
Исходный текст:
Ролевые игры : искусство или спорт? Комментарии к сравнительной экспертизе. Одной из задач, которую ставили перед собой участники Мастер-Зиланта, была разработка методики сравнительной оценки игр. Надо сказать, что в ролевом движении сложилось мнение о том, что ролевые игры являются искусством. Отсюда попытки исследовать их с точки зрения эстетической, понимание стиля игры как художественного стиля. Толчком к написанию данной статьи послужила фраза Шилова о том, что раз игры – искусство, то к ним должна быть применима конкурсная система оценки. И среди игр можно будет определить лучшую. За спиной Шилова замаячил призрак Ролевой Академии. При всей скандальности, проект РА затронул важную тему – как объективно оценить ролевую игру, по каким критериям? Как ее правильно описать? Академия не смогла разрешить один ключевой вопрос : игры не повторяемы. Два спектакля одной труппы примерно схожи. Что до ролевой игры – при одинаковых правилах и сюжете финал может быть (и будет) различным. Каждая игра уникальна. Я предлагаю рассмотреть тезис, что ролевые игры – это спорт. В самом деле, в игре в явном или скрытом виде присутствует элемент состязательности. В каких-то играх он более явный, в каких-то – менее. В простых феодальных играх прошлого черная или белая сторона подавляла все остальные – чем не футбол? В современных модельных играх все немножко сложнее, начинает проявляться индивидуальный зачет. Этот талантливо правил, второй накопил много денег, третий взъерошил всю прекрасную половину полигона. Налицо многоборье. В мистериальных играх тоже есть состязательность – у кого катарсис быстрее, выше, сильнее... Отдаленно напоминает фигурное катание и синхронное плавание. Неповторимость каждой игры сродни неповторимости спортивного состязания. Никому в голову не придет сравнивать между собой хоккейные матчи. Каждый из них уникален. Отсюда вывод. Давайте не будем пытаться сравнивать несравнимое и выставлять оценки за игры. А вот победителя игры в той или иной номинации выявить можно. Поэтому мне ближе не конкурс игр, а чемпионат. Оценка в нем выставляется не игре, а команде или игроку. Стили игр определяются правилами и пока что многообразны. Видов спорта тоже немало. В одном дворе играют в лапту, в другом – в чехарду. В РИ,однако, закрепилось уже несколько канонов. Так, боевые правила уже мало меняются со временем и мы поименно знаем лучших бойцов. Может, лучше сконцентировать усилия на стандартизации правил и критериев оценки игроков? Тогда на конах мы будем награждать лучших игроков в той или иной номинации. А что до лучшего стиля игры или вида спорта – оставим его на усмотрение болельщикам. Выбор между регби и художественной гимнастикой каждый в состоянии сделать сам.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Крест
(Михаил Крестовский, г.Алматы)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru