27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
"Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх
/ Дать комментарий
/
Кирдан по средам
Исходный текст:
Каждый понимает ролевые игры по-своему. Но все мы, прошедшие через настольные игры, главным образом - Dungeons and Dragons в разных его модификациях, отличаемся одной особенностью игрового мышления, которая и будет предметом препарирования на сегодня. В системе взаимоотношений игроков с реальностью, построенной на выдаче игрокам заданий и их последующем решении, поиски заданий во всем вполне естественны. Видя перед собой задачу, игрок пытается ее решать. А не видя ее - пытается ее найти. Или, на худой конец, придумать. Первым последствием этого чудесного факта является своеобразная "квестовая паранойя" - попытки приключенцев найти задание, достойное исполнения и соответственно вознаграждаемое, у любого мыслящего существа, с которым они сталкиваются в игре. Количество позитивных эмоций, возникающих из подобных случаев (с легкостью используемых мастерами в любых целях, от легкой разрядки обстановки до отправки незадачливых героев на тот свет), с лихвой перекрывает всю неестественность ситуации и мешает задуматься о ее природе. Второе следствие куда как интереснее. Попав в исключительно антуражное окружение, главной игровой ценностью в котором является соответствие атмосфере и наслаждение ею, сознание многих игроков начинает искать тайные причины происходящих вокруг событий. У людей, видевших хотя бы с десяток разных игр, и осознавших некоторую их похожесть, с незавидной регулярностью возникает ощущение "это ж-ж-ж неспроста", способное убить любую, даже самым блестящим образом построенную атмосферу, поскольку мысли эти и ощущения присущи игроку, а не персонажу. И проистекает оно из все того же, "дремуче-настольного" желания найти квест и выполнить его. Ну что же, все это мы где-то уже видели. На книжных лотках у любой станции метро полно творений мужей разной степени учености, отличающихся таким же взглядом на жизнь, и имя им - конспирологи. Поиск тайного, управляющего обыденным - одно из самых увлекательных занятий на свете, и главным образом из-за подсознательного желания присоединиться к владеющим тайной. Или, по-просту говоря, жажды власти. Однако конспирологические воззрения в жизни в массе своей беспочвенны, чего нельзя сказать о таковых в ролевых играх: почти в любой игре эти "скрытые механизмы" действительно есть. Надо ли бороться с этим? Вероятнее всего - нет, да и просто не получится: чрезвычайно трудно бороться с образом мысли. Однако просто так оставлять без внимания этот факт тоже негоже. Согласитесь - нелегко поставить игру о борьбе обываетелей американского городка с суперскрытными инопланетянами, когда каждый второй - Малдер или Скалли, пусть даже и несознательно. Засим откланяюсь и пойду обедать. Кстати у нас в столовой уже третий день подают только рыбу. Как вы думаете, это заговор?
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Ставр
(Алексей Иванцов. Воронеж)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru