21.11.2006
Каждый понимает ролевые игры
по-своему. Но все мы, прошедшие через настольные игры, главным образом -
Dungeons and Dragons в разных его модификациях, отличаемся одной особенностью
игрового мышления, которая и будет предметом препарирования на сегодня.
В системе взаимоотношений игроков
с реальностью, построенной на выдаче игрокам заданий и их последующем решении,
поиски заданий во всем вполне естественны. Видя перед собой задачу, игрок
пытается ее решать. А не видя ее - пытается ее найти. Или, на худой конец,
придумать.
Первым последствием этого
чудесного факта является своеобразная "квестовая паранойя" - попытки
приключенцев найти задание, достойное исполнения и соответственно
вознаграждаемое, у любого мыслящего существа, с которым они сталкиваются в игре.
Количество позитивных эмоций, возникающих из подобных случаев (с легкостью
используемых мастерами в любых целях, от легкой разрядки обстановки до отправки
незадачливых героев на тот свет), с лихвой перекрывает всю неестественность
ситуации и мешает задуматься о ее природе.
Второе следствие куда как
интереснее. Попав в исключительно антуражное окружение, главной игровой
ценностью в котором является соответствие атмосфере и наслаждение ею, сознание
многих игроков начинает искать тайные причины происходящих вокруг событий. У
людей, видевших хотя бы с десяток разных игр, и осознавших некоторую их
похожесть, с незавидной регулярностью возникает ощущение "это ж-ж-ж неспроста",
способное убить любую, даже самым блестящим образом построенную атмосферу,
поскольку мысли эти и ощущения присущи игроку, а не персонажу. И проистекает оно
из все того же, "дремуче-настольного" желания найти квест и выполнить его.
Ну что же, все это мы где-то уже
видели. На книжных лотках у любой станции метро полно творений мужей разной
степени учености, отличающихся таким же взглядом на жизнь, и имя им -
конспирологи. Поиск тайного, управляющего обыденным - одно из самых
увлекательных занятий на свете, и главным образом из-за подсознательного желания
присоединиться к владеющим тайной. Или, по-просту говоря, жажды власти. Однако
конспирологические воззрения в жизни в массе своей беспочвенны, чего нельзя
сказать о таковых в ролевых играх: почти в любой игре эти "скрытые механизмы"
действительно есть.
Надо ли бороться с этим?
Вероятнее всего - нет, да и просто не получится: чрезвычайно трудно бороться с
образом мысли. Однако просто так оставлять без внимания этот факт тоже негоже.
Согласитесь - нелегко поставить игру о борьбе обываетелей американского городка
с суперскрытными инопланетянами, когда каждый второй - Малдер или Скалли, пусть
даже и несознательно.
Засим
откланяюсь и пойду обедать. Кстати у нас в столовой уже третий день подают
только рыбу. Как вы думаете, это заговор?
Рекомендации
Комментарии (4)
Последние темы:
"Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх |
Все темы
|
"Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх
|
|
|
|
ufthang,
25.11.06 13:48,
в ответ на:
текст "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх
|
|
Жажда поиска квестов - это своего образа болезнь сознанания игрока, которая может портить или не портить конкретную игру. Квесты - это лишь способ мастерского воздействия на игру; подпорки, костыли. Сейчас много игр, для которых важна уже не сюжетная составляющая, а образная, ролевая, жизненная. Пора отбросить костыли и встать на свои ноги; через квесты начинающему игроку проще понять, что именно ему делать на игре, но квесты вызывают привыкание, и теряется весь смысл игры, остаётся лишь движение от точки к точке. Наличие "квестов" предусматривает полное управление событиями игры со стороны мастеров. Даже если выбор есть, он фантомен, финальный выбор сводится к рассмотрению 2-4 вариантов; игроки попадают в жёсткую сеть, разработанную мастерами, и выход из этой сети практически всегда не предусмотрен. Да, очень хорошо, что "всё уже украдено до нас" и игрок как бы до всего доходит сам, своим умом. Но это годится лишь для новичков. Итак, квесты нужны. Кому? Новичкам в ролевых играх. Глупо отрицать ненужность костылей. Квесты не нужны - тем, кто уже выписался. ... |
|