Основа сюжета - события конца третьей эпохи, начало игры соответствует примерно 2850-2900 году. Для игры выбран один из самых смутных в истории Средиземья моментов: в Гондоре засохло Белое Древо, полчища харадцев заняли всю южную часть страны, моргульские орки терроризируют Итилиен. Орки неоднократно нападают на гондорского союзника – Рохан. В Дол-Гулдуре набирает силу Саурон, личность которого недавно установил Гендальф, не стихли еще отголоски войны гномов с орками, шпионы Саурона повсюду разыскивают наследников Исилдура, в Одинокой Горе живет дракон. Совет МГ в составе: Дина Муртазина и Римма Кульгильдина - координаторы по сюжету и работе с командами, Владимир Гай - координатор по правилам.