06.02.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Техногенные игры
Статьи о техногенных играх
Игры по современности
Снаряжение для техногенных игр
Практика техногенных игр
Игротехническое моделирование на техногенных игрых
Игры "под ключ": материалы проведённых техногенных игр
Идеологический фронт
Банк идей и технологий
Ссылки на ресурсы, посвящённые техногенным играм
Ссылки на галереи техногенных игр
СМИ о техногенных играх
Инструкции, нормативные акты и документация
Павильонные игры
Игры по аниме
Игры по Звёздным Войнам
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Почему не стоит играть в XX век
/ Дать комментарий
/
Игры по современности
/
Игры по современности
Блиц-доклад на "Зиланте"-2001, придуман на коленке по просьбе Михаила Рамендика (ему нужен был адвокат дьявола), читан на его "XX век и РИ", восстановлен по памяти.
Исходный текст:
Почему не стоит играть в XX век. Доклад-экспромт на семинаре «XX век в РИ» на Зиланте-01 Восстановлено по памяти с 50-75-% точностью. He that wants to dine with the devil, must have a long spoon. Если хочешь сесть за стол с дьяволом, запасись длинной ложкой. (английская пословица) Мое личное мнение, игры в XX век опасны. Мы не будем рассматривать вариант игр-хохмочек. Иронией мы закрываемся от проблемы, которую тщимся решить. Как минимум, декларируем мы игру с серьезным отношением к предмету. Так вот, есть несколько моментов, делающих игру по XX веку невозможной. Первое. Дюма-отец в свое время сказал о более ранних временах: «Это были времена меньшей свободы, но большей независимости». Можно сколько угодно играть отдельных персонажей, но отыгрывать самодвижущуюся картину истории, не воспроизводя хотя бы основных движущихся частей -- маразм, напоминающий предложение вести дуэль одним пистолетом. Этот век -- время сложнейших взаимосвязей и «больших батальонов», что требует осмысления более глубокого, чем обычная предыгровая подготовка. Второе. История эта слишком близка, чтобы быть объективной. Мы еще должны узнать движущие силы истории, отбросив прямую фальсификацию. Именно XX век дал незабываемые примеры манипулирования историей. Я бы хотел посмотреть на игру по конфликту на озере Хасан, правдивая история которого еще не написана. Мы только начинаем узнавать о том, что на самом деле представляла история Отечественной войны, но давно играем во что-то, называемое этой историей. Иначе говоря, мы играем ложь. А следовательно, любое изменение в нас, рожденное этой игрой, когда ложь вскроется, будет обесценено фактом лживости исходных посылок. Нет смысла, и более того, опасно перекраивать себя с помощью лжи. Третье. Этот век дал не менее яркие примеры манипулирования человеческой психикой. Методики доктора Геббельса. Советские эксперименты над сознанием масс. «Промывка мозгов» по-американски. НЛП и массовые внушения. Отыгрывая это, мы впускаем это себе под черепную коробку. А это уже прямое заигрывание с дьяволом, ибо кто знает, что из этого отложится в голове на долгие годы. Не надейтесь на послеигровой деролинг, подсознание штука тонкая. Тем хуже будет, если кто-то на игре будет использовать этот арсенал, борясь за потенциальных союзников или перевербовывая противника. Погрузившись в персонажа, вы просто не увидите эту грань между отыгрышем и серьезным применением этих методик. Не копайтесь в голове других игроков, господа. Четвертое. XX век начался не 1 января 1901 года, его начало отбито Первой мировой войной. Именно эта война показала, что ВОЗМОЖНО ВСЕ. Революция в России только следствие всеобщего озверения, следствие мясорубок Соммы и Ипра. Это первый век, когда каждая веха истории оборачивалась прямым геноцидом. Мы играем в обе Мировые войны, гражданскую войну и Вьетнам. Каждый из этих моментов обильно полит кровью ни в чем не повинных людей. Я считаю себя религиозным человеком, (буквально пять минут спустя выяснилось, что и Михаил Рамендик , ведущий этот семинар, тоже -- А.К.) поэтому я не берусь играть палача. Между тем, кому-то придется это делать. Можно сколько угодно играть «хорошего немца», отыгрывая белорусскую деревню, но фильм «Иди и смотри» был построен не на фальсификате. Каратели от СС, каратели от НКВД и ЧОН были слишком неотъемлемой деталью общей картины, чтобы можно было эту деталь из игры изъять. А если не изымать -- поднимается вопрос, что эта роль изменит в нас. Я сторонник тезиса «не введи в искушение малых сих». Прочитав рассказ «Пир», я захотел убить «писателя» В.Сорокина, глаза в глаза. Чтобы неповадно было этой мрази сочинять и эстетствовать о чинном и благолепном людоедстве, смакуя подробности того, что происходило с заживо запекаемой в печи девочкой. Такие не должны жить, пусть найдется только один из тысячи, который воспримет это как напоминание о том, что «все дозволено». И ваши игры, господа, не имеют права на существование, если после них хотя бы один человек скажет: «Да, правильно мы этих жидов жгли». Мы не должны увеличивать количество зла на этом свете. Дикси.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Yerick
(Юрий Горбачев. Братск)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru