10.06.2006
Игра разработана Денисом Бубновым для Тульского клуба ролевых игр "Магический
треугольник" в 1999-2000 гг. С изменёнными правилами проводилась минимум
дважды.
ЛОСТ-2
1.
Игроки
Игроки - экипаж разведывательного
корабля СКДР-З-10 (Специальный Крейсер Дальней Разведки - Земля - Искривление 10
(10 св. лет /год)).
2. Состав
экипажа
§
Капитан
(играющий мастер) - он же Координатор;
§
Первый
помощник - Капитан игроков;
§
Второй
помощник
§
Штурман
(Астронавигатор)!
§
Бортинженер
§
Инженер
связи!
§
Бортмеханик
(двигатели)
§
Кибернетик.
§
Врач
§
Биолог
(биосинтеза торы пищи и кислорода)
Научная часть
экипажа:
§
Ксенобиолог
§
Лингвист
§
Астрофизик
§
Планетолог
§
Археолог
(палеонтолог)
§
Психолог
(ксенопсихолог)
§
Астрохимик
(биохимик)
§
Ментат
(логик)!
§
Техник
§
Социальный
историк
§
Бортовой
компьютер БК0010
Отношения между экипажем и учеными
дружественные, но без излишней теплоты - экипаж считает в глубине души ученых
бесполезным и капризным грузом, а ученые в глубине души считают экипаж
заносчивыми извозчиками. На корабле
- единоначалие, слово капитана -
закон, еще неизвестныслучаи неподчинения капитану, поскольку такое преступление сразу
ставит экипаж вне закона. В основном руководство кораблем
осуществляет первый помощник при помощи Второго помощника, обращение к
капитану идет только в
крайнем случае. Научная экспедиция
подчиняется Первому помощнику и Капитану.
Руководитель научной экспедиции - Ментат (он же логик), специалист не
имеющий углубленных знаний ни по одной из дисциплин, который однако умеет
быстро воспринимать и анализировать
разнородную информацию из различных источников, делать логические выводы,
строить взаимосвязи и закономерности.
Остальные члены экспедиции - узкие специалисты в своих областях. Тем не
менее в критических ситуациях и экипаж и экспедиция действуют очень слаженно,
происходит взаимопроникновение, изучение профессий друг у друга, и др. Кроме
того на корабле присутствуют члены КомКона – Комиссии по Контактам, основной
организации Земли, ведающей взаимодействием с другими разумными расами и
освоением новых планет. Один из них – второй помощник капитана, другой –
находится в анабиозе после неудачной высадки на одной из планет в рейде. Кроме
того на корабле в анабиозе есть еще пострадавшие, также находящиеся в анабиозе,
т.к. силами передвижного мед. блока корабля их восстановить
невозможно.
3. Функции
членов экипажа и экспедиции
Капитан - непосредственный руководитель
экипажа, наделен абсолютной властью в космосе и во время высадки. Принимает
решения только в крайнем случае.
Первый помощник - осуществляет текущее
руководство экипажем во время
полета, также во время высадок.
Второй помощник - исполнитель, помогает Первому помощнику в
руководстве.
Штурман
(Астронавигатор) -
осуществляет прокладку и расчет курсов, расчет орбит при входе в
систему, основной пользователь бортовой ЭВМ.
Бортинженер -
отвечает и следит за
состоянием всех систем корабля, руководит технической группой - Бортмеханик,
Биолог, Кибернетик.
Бортмеханик - занимается обслуживанием и
ремонтом двигательных систем корабля.
Биолог - ответственный за системы жизнеобеспечения корабля (оснащенного биологическими синтезаторами пищи и кислорода
(водоросли)).
Кибернетик - обслуживание бортовой ЭВМ и
различных автоматов корабля, в том числе роботов.
Инженер связи осуществляет связь с Землей и в случае
высадки - с десантом. Подчиняется
непосредственно Первому
помощнику и Капитану. Может
обратиться непосредственно к Капитану, если сочтет сообщение достаточно
важным.
Врач - врач экспедиции, биолог, хирург и
т.д.
Экспедиция :
Ксенобиолог - специалист по внеземной
биологии, микробиологии, внеземным
болезням, и т.д.
Лингвист - специалист по лингвистике, по
земным и внеземным языкам, оператор компьютерных лингвистических
установок, может отличать различные
системы передачи сигналов, вместе с
Психологом, Археологом и
Ксенобиологом может
определить степень развития цивилизации, если она не входит в
Союз.
Астрофизик - специалист по физике звезд и
Вселенной.
Планетолог - специалист по планетным
системам, определяет степень
пригодности планеты для жизни, и т.д.
Археолог
(палеонтолог) -
ведет исследования следов древнейших цивилизаций при высадке на
планеты. Специалист по космической истории.
Психолог
(ксенопсихолог) -
ведет исследования и
наблюдения за
психологическим состоянием экипажа и ученых, специалист по контактам с ВЦ,
знаток внеземных цивилизаций и особенностей их психологии, помогает врачу экспедиции в своей области, разрешает конфликты экипажа, и т.д.
Астрохимик (биохимик) - специалист по космической химии и
биохимии. Совместно с биологом исследует открытые планеты.
Ментат (логик) - руководитель научной
экспедиции, способен устанавливать
связь между различными фактами, выводить логическими методами различные
гипотезы, и т.д. Человек-компьютер.
4. Вводный
загруз
Общая ситуация: Земля входит в
Галактический Союз, объединяющий порядка 30 цивилизаций. В подавляющем
большинстве случаев это гуманоидные цивилизации, не гуманоидов, известно 3 расы.
Звездолет экспедиции - обычный исследовательский корабль, возвращающийся из дальнего
десантного рейда. В задачи экспедиции входит также исследования ситуации на
планете Саула. Задачи экипажа и членов экспедиции расписаны выше. Между учеными и экипажем существуют довольно формальные и прохладные отношения, за исключением давних друзей: Капитан и Ментат, Капитан иногда просит
Ментата разрешить трудную
проблему, Ментат интересуется знаниями Капитана об
известных ему мирах.
Ксенобиолог, Врач,
Астрохимик, Психолог - связаны профессиональными интересами. Психолог, Лингвист,
Археолог - аналогично. Бортмеханик,
Биолог, Кибернетик -
аналогично. Капитан, Инженер связи - просто давние друзья. Вне этих групп отношения не то чтобы
очень прохладные, но и не
дружественные - нейтрально
служебные. Все члены
поисковой экспедиции влюблены в
свое дело до легкого профессионального снобизма и считают его самым главным во
всей экспедиции. Игра начинается с момента подлета корабля к звездной системе с
планетой Саула, на которой происходили события, описанные в книге «Полдень, 21-й
век» А. И Б. Стругацких. Из системы были приняты какие-то странные сигналы, которые из-за помех не удалось
расшифровать и Капитан принял
решение обследовать систему на предмет источника сигналов,а также в целях
дистанционного исследования планеты Саула.
5.
Персоналии
Экипаж корабля.
Капитан (мастерская роль). Очень
волевой, жесткий, до жестокости целеустремленный человек.
На нем висит громадная ответственность за экспедицию и экипаж в целом, ради спасения остальных вполне готов
пожертвовать как самим собой, так и любым человеком, ему подчиненным. В отношениях замкнут, руководит
исключительно в авторитарном стиле.
Несмотря на это пользуется огромным уважением коллектива, эта экспедиция - не первая, неоднократно
бывали ситуации, когда удачное завершение той или иной передряги зависело
целиком от принятых Капитаном решений. Поддерживает дружбу с Первым помощником,
что не мешает ему резко отчитывать последнего за служебные промахи. Лучший друг - Ментат, несмотря на то что есть при взгляде со стороны причины для возможной
вражды. Капитан и Ментат понимают
друг друга практически без слов,
это люди равных
интеллектуальных аналитических возможностей, только Капитан свои таланты
применяет на интуитивном (необученный ментат) уровне для руководства экспедицией, а Ментат -
профессиональный аналитик, и Капитан ему интересен еще и как крайне редко
встречающийся тип человека. Капитан также знает о внутренней неприязни между
Первым и Вторым помощниками, но не
придает этому значения, считая полезной подобную
конкуренцию.
Первый помощник (игрок желательно должен обладать
описанными ниже качествами). Волевой,
целеустремленный человек.
Руководит экипажем, имеет хорошие отношения с
членами экспедиции. Достаточно замкнут, своей основной
задачей считает поддержание стабильности в отношениях между людьми, однако
забота о целях экспедиции и безопасности составляют вторую уравновешивающую силу его
характера. Может руководить очень
жестко, хотя об этом мало кто знает. Предпочитает использовать не силу, а свой
авторитет, который весьма весом. Хороший друг Капитана, недолюбливает
Ментата, с остальными практически нейтральные отношения. Уступает Капитану
в проницательности и интуиции. В
остальном - они очень схожи. Недолюбливает второго помощника, считая его
малоспособным выскочкой, склонен недооценивать его.
Второй помощник (игрок желательно должен иметь
театральные данные). Молодой, волевой, достаточно тщеславный человек. Имеет
определенную, хотя и редко
проявляющуюся склонность к сплетням,скандалам, считая это формой "борьбы за справедливость"
(своего рода проявления юношеского максимализма. Очень уважает Капитана (считая
себя похожим на него, хотя это и не так),
побаивается и недолюбливает Первого помощника, считая в силу своих
максималистских убеждений его тайным врагом Капитана, метящим на его место, хотя
сам, втайне, рассчитывает занять его (Первого Помощника
место).
Штурман (игрок должен обладать фантазией и
пожизненными знаниями математики).
Достаточно преклонного возраста человек,
лучший математик экипажа, основной пользователь бортовой ЭВМ. Практически
совершенно лишен каких бы то ни было руководящих качеств, очень хороший человек, "душа
коллектива". Относится с отеческой заботой ко всем, особенно старается
урезонивать Первого и Второго помощника, смягчая назревающие конфликты. Очень опытный специалист, фанатик своей
науки - математики. Весь коллектив его любит, причем не только за
профессиональные качества. Особых симпатий и антипатий ни к кому не испытывает,
со всеми обращается одинаково душевно.
Бортинженер (и грок должен уметь играть в
шахматы). Очень угрюмый и замкнутый человек. Любит свое дело, и разбирается во всех
системах корабля, хотя внешне
кажется, что его работа тяготит
его. Со своими подчиненными обращается хорошо, хотя общения помимо служебных
обязанностей не признает. Любимое
времяпрепровождение - астрономические наблюдения из обзорной рубки, чтение
запершись в своей каюте, занятия в
одиночку в спортзале. Не выносит насмешек и шуток в свой адрес, хотя виду не показывает. Из друзей -
только Кибернетик, хотя и здесь отношения слегка натянутые. Достаточно хорошие
отношения с Планетологом, как с партнером по игре в
шахматы.
Бортмеханик (игрок должен адекватно отыгрывать
описанное). Фанатик своего дела, готов часами вылизывать и настраивать свои любимые двигатели. Очень общительный и
веселый человек, хотя и способен достать кого угодно своими анекдотами. Однако в
коллективе его все любят, хотя его начальник старается его всячески избегать во
внеслужебное время.
Биолог (желательны театральные данные).
Энтузиаст. Веселый общительный человек (своего рода корабельный кок - второе
лицо после капитана :), любит свое дело. Общается со всеми, особых симпатий и антипатий ни к кому не
испытывает. Очень любит
общество Ксенобиолога - и не только
по профессиональным интересам. В целом весьма нейтральная, порой даже инертная личность. Недолюбливает Бортинженера, впрочем, это взаимно. Также напряженные
отношения с Кибернетиком, т.к. думает, что тот его
подставил.
Кибернетик (желательно отыгрывать "смешанный"
тип характера). Не особенно открытый человек. Лучший друг Бортинженера и Штурмана. Фанатик своего дела. Постоянно для собственного удовольствия
мастерит и испытывает новые модели
автоматов и программы. Прославился тем, что в свое время при попытке преподнести
подарок на день рождения Ксенобиолога в виде выращенных биологом цветов ошибся при программировании
сервоавтомата. В результате цветы
были преподнесены Бортинженеру, что вызвало известные насмешки. В результате и
возникла определенная неприязнь между Биологом, Кибернетиком и Бортинженером, хотя
Кибернетик и является другом последнего.
Инженер связи (полумастерская роль? желательно
знание математики (шифры)). Достаточно замкнутый человек. Умеет хранить тайну,
очень уважает и ценит Капитана. Дорожит своим авторитетом, всегда держит данное
слово. Немногословен. Дружит
(скорее сотрудничает) с Лингвистом. Увлечение - "космическая радиосвязь". Именно
благодаря его увлечению и были приняты сигналы, которые заставили обратить
внимание на данную планетную систему.
Врач (также желательны театральные
данные). Один из самых авторитетных людей на корабле. Также один из немногих людей, способных спорить с Капитаном, хотя
авторитет последнего признает
безоговорочно.
Выполняет также и
функции психолога, вместе со
Штурманом поддерживая нормальные отношения в коллективе.Друзей, кроме
коллег по профессии, нет. Большой
специалист своего дела, в свое время после одной из неудачных высадок
спас Ментата, для чего пришлось
нарушить приказ Капитана о немедленном взлете. С тех пор считает Капитана и
Ментата врагами, втайне симпатизируя Ментату.
Научная
экспедиция.
Ментат (мастерская роль). Руководитель
научной группы. Не является глубоким специалистом ни в одной из областей знаний,
работает в тесном контакте с узкими специалистами, делает логические выводы на основании
фактов. Человек-компьютер с феноменальной памятью. Лучший друг Капитана,
несмотря на эпизод, чуть не стоивший ему жизни - он прекрасно понимает лежащую
на Капитане ответственность, мотивы
его решения и не винит его.Они с Капитаном прекрасно дополняют
друг друга, взаимно интересны друг другу и взаимно изучают друг
друга.
Ксенобиолог (мастерская роль). Специалист по
внеземной биологии. Одна из немногих женщин в команде. Явного
предпочтения в отношениях ни с кем не выказывает, слегка побаивается
Капитана. Может доверительно
общаться с Ментатом. Специализировалась на низших формах
жизни.
Лингвист (человек должен иметь склонность к
языкам и шифрам). Специалист по внеземным языкам. Очень дружен с психологом и
активно общается с Кибернетиком. Поскольку большинство известных разумных
рас - гуманоидные, способы обмена информации весьма схожи.
Лингвист в совершенстве владеет многими земными языками, в том числе и древними, является
неплохим историком.
Астрофизик (должен иметь представление о
космологии и физике). Специалист в области физики плазмы и космогонии, хороший друг Штурмана. Как и Штурман является неплохим
математиком. Однажды спас весь экипаж благодаря правильному расчету времени
взрыва Сверхновой. Мечтает найти скопления антиматерии в нашей Вселенной как источник энергии для всего
человечества.
Астрохимик (основы органической химии и
биологии, хорошая фантазия). Специалист по внеземной биохимии и космохимии газов сверхнизкого давления. Мечтает встретить неуглеродную жизнь.
Дружен с ксенобиологом и недолюбливает корабельного врача. В
команде большим авторитетом
не пользуется, человек "себе на
уме", весьма замкнутый и
обособленный. Слегка закомплексован с чем безуспешно борется корабельный врач
(как психолог).
Планетолог (желательно наличие фантазии, должен
уметь играть в шахматы). Специалист по планетам, занимается геологией, тектоникой,
космогонией. Также изучает различные экологические аспекты планетологии. Дружен
с Ксенобиологом, Астрохимиком. Хотя
это скорее профессиональная дружба, в личных отношениях достаточно замкнут и
напоминает характером Бортинженера, с которым изредка играет в
шахматы.
Археолог (должен обладать развитой фантазией,
умением вести разговор). Специалист по древней истории планетарных форм жизни. Работает в тесном контакте с
Планетологом и Ксенобиологом. Весьма своеобразный характер - не угрюмый, общительный, но большинство разговоров
сего участием как-то незаметно сами собой скатываются на профессиональные
темы. Шумных компаний старается
избегать, как и большинство членов
научной экспедиции.
Ксенопсихолог (желательно иметь определенные психологические знания, хотя бы
интуитивные). Старинный друг корабельного врача, специалист в области психологии не
гуманоидов (очень редкая специализация),
в очень хороших отношениях с Ментатом, которые строятся на авторитете
последнего, всю время пытается переубедить корабельного врача в отсутствии вражды между Ментатом и
Капитаном, т.к. сам с профессиональной точки зрения
исподволь исследует обоих, видит
что они являются друзьями и в их отношениях нет вражды. Зато его беспокоит угрюмость и
замкнутость Бортинженера, но с этим он ничего поделать не
может.
6. Мастерские
группы
1. Корабль - мастера Ментат и
Капитан, полу мастерский Ксенобиолог.
2. Земля - поддерживают связь с
инженером связи.
3. Планета Ларс - поддерживают связь
с инженером связи.
4. Орбитальная станция - один из
найденных - мастер.
7.
Сюжет
При исследовании упомянутой системы
было обнаружено, что рядом с планетой Саула находится звездолет тагорян, который
не подает признаков жизни, и который предположительно подавал те самые странные
сигналы, запеленгованные при подлете к системе. При запросе корабль еще раз
подает сигнал SOS, после чего Капитан принимает решение исследовать корабль. В
результате исследования корабля средствами бортового компьютера выясняется, что
на борту произошла некая катастрофа, однако несколько тагорян живы, находятся в
состоянии анабиоза, а сам звездолет – в режиме полуконсервации. Выясняется, что
совместными усилиями бортового компьютера и автоматики станции тагорян можно
оживить на борту земного звездолета. После оживления тагорян те вспоминают, что
на корабле, вскоре после исследования планеты Саула зондами началось побоище,
вызванное, похоже, сбоем в системе внутренней безопасности звездолета. В живых
остались только двое этих членов экипажа, которым удалось перевести звездолет в
состояние полуконсервации и уйти в анабиоз. Во время переговоров в систему
входит второй звездолет тагорян, и предъявляет землянам претензии по поводу
незаконного вторжения на их звездолет. Не слушая доводов землян, они требуют
немедленного уничтожения тагорянского мертвого звездолета. Когда они узнают о
наличии двух их оживленных соотечественников, включается широковещательная
передача с их корабля, в коей
сообщается, что СКДР-З-10 стал
объектом атаки неизвестной
мутагенной инфекции, в результате чего скоро станет оружием в руках
мутантов...
На самом деле, на звездолете тагорян
были челноки, исследовавшие планету Саула, которую земляне хотели исследовать
сами. С одним из челноков проник вирус, точнее микробиоавтомат,
запрограммированный на коррекцию организма разумного существа в _ЛУЧШУЮ_
сторону. Существо сохраняет свою индивидуальность, становится очень долгоживущим, не подверженным никаким болезням, более развитым в физическом и умственном
плане - например, появляется
способность телепатии с такими же преобразованными существами своего вида. Все это узнается из разговора с одним из
оживленных, коей и прошел такую
метаморфозу, и решил признаться в этом кому-то из экипажа или
экспедиции. Такой подарок оставила жившая на планете очень давно цивилизация.
Фактически, пораженный этой инфекцией землянин становится люденом. Единственное,
что после непосредственного заражения существо не может сразу справится с
открывшимися перед ним возможности и не очень ловко владеет искусством сокрытия
истины, не говоря неправды.
Если высадиться на планету, то можно обнаружить следы этой самой
цивилизации, остатки городов, действующие машины и т.д. Цивилизация на самом
деле не вымерла, просто ушла во
времени в прошлое, причем в параллельном мире, о
чем можно узнать из разного рода архивов планеты.
Эта самая цивилизация в свое время
подобрала и вылечила Саула Репина, он получил миссию убить Великого Утеса,
которую успешно выполняет и его по его просьбе отправляют в его прошлое. В
результате действия Странников (м.б. будущего воплощения тагорян) на Сауле
прекратились, империя Утеса развалилась на феодальные княжества, а на планете
остались заброшенные останки двух техногенных цивилизаций, цивилизация
«мистиков», и куча разнообразных феодальных княжеств.
Вскоре после инцидента с тагорянами,
в результате взаимодействия с ними, звездолет землян пошел на вынужденную
посадку и основание колонии на Сауле. К тому же, ставшие люденами земляне более
не сильно заинтересованы в выполнении своей первоначальной миссии, их интересуют
руины на Сауле и жизнь на ней.
Рекомендации
Комментарии (0)
|