 |
|
 |
Новости исторической этномикологии. / Комментарии по теме
/
Гости
|
|
 |
«Дивный народ» фигурирует в целом
ряде фольклорных традиций и разного качества литературных произведений. Принято
считать, что наиболее полную и объемную картину представляют нам произведения
проф. Д.Р.Р. Толкина. Однако и эти произведения вызывают куда более вопросов,
чем дают ответов. В самом деле; как объяснить разнородность – и в то же время
подобие Детей Эру, совместить красоту эльфийских творений – и, зачастую,
душевное безобразие самих творцов, как истолковать громадную разницу между
эльфами и орками, разницу не только в облике, но в самых принципах существования
– при полном генетическом тождестве? Последний пункт, кстати,
заслуживает особого внимания. По письмам Толкина известно, что пленные орчата
вырастали в эльфийских поселениях, становясь там вполне нормальными эльфами, не
только по нраву, но и по облику – единственное наблюдаемое отличие заключалось в
патологической ненависти таких приемышей к оркам. Таким образом, речь, видимо,
идет о виде, отличающемся невероятной способностью к мимикрии, к прямому
преобразованию организма под действием прежде всего духовных устремлений.
Однако все это – не более чем вопросы, не
позволяющие что-либо уверенно утверждать о подлинной природе эльфов. Лишь
привлекая параллельные источники и отбрасывая как научно несостоятельные
истолкования в стиле «эльфы – это адские духи и порождения Сатаны», мы
обнаруживаем, пожалуй, единственный с ...
|
|
|
|
 |
|