30.01.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
SmartTourist
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
публикация У кого что болит... / СМИ о нас
Время (Алма Ата, Алмаатинская область) | 02.01.2002
Тип: газета
,1

Ночью шел снег, и идти в гору по свежим рыхлым сугробам было трудно. Облака не желали подниматься вверх и окутывали нас сплошным туманом. В такую погоду благоразумные люди отсиживаются в своих теплых норках, поедая кексы. Но стоит ли сожалеть об этом, когда отправляешься за славой и приключениями и берешь меч вместо зонтика?
Мама, я гоблина люблю!
За перелеском послышались голоса.
- Не стоит вам туда ходить, там гоблины. На приветливую встречу не рассчитывайте, - предупредил меня суровый воин Аракш (в миру его зовут Мурат Багжанов, он студент Центрально-Азиатского технико-экономического колледжа). - Давайте я проведу вас к месту турниров.
- Людей сегодня мало, - рассказывал он по пути, - викинги ушли в крепость отмечать йель, скандинавский Новый год. Предводитель шотландского клана заболел, а хазарин, наверное, проспал.
...На круглой, похожей на арену поляне фехтовали несколько воинов, отрабатывая удары. Остальные разглядывали и обсуждали оружие. Внезапно из тумана вынырнула группа туристов:
- Ребята, а вы толкиенисты, да? А что вы здесь делаете?
В глубь истории
Мы вынуждены сделать отступление, чтобы ответить на вопросы неосведомленных. После того как дедушка Джон Рональд Роуэл Толкиен написал свои замечательные книги ("Властелин Колец", "Хоббит" и др., если не знаешь - попроси почитать у приятелей или в библиотеке), в разных странах стали появляться люди, которые разыгрывали события из этих книг, мастерили для этого оружие и доспехи, устраивали сражения и битвы. Постепенно поклонники Толкиена стали "оживлять" и другие книги, легенды, сказания, проводить не только игры в стиле фэнтази, но и воссоздавать реальные исторические события. В разных городах России уже много лет устраивают ХИ - Хоббитские игры, близ Петербурга проводятся международные игры "Волки Одина", и даже официально зарегистрирован вид спорта - историческое фехтование. У нас в Алматы первый клуб толкиенистов создал в 1995 году Игорь Невинный, психолог по профессии (культовая личность среди алматинских толкиенистов). Начинали во Дворце школьников и занимались первое время в основном "водилками" - настольными играми, в которых моделируется фантазийная история. Потом перешли на "ролевки" - ролевые игры, где участники полностью перевоплощаются в своих персонажей, меняя имена и костюмы. Вот только из дворца ребят вскоре выгнали. Но клуб не распался, несмотря на то, что у него нет ни помещения, ни финансирования, и даже начальника, в общем-то, нет. Есть Остановка (пишется с большой буквы. Традиционное всепогодное место сбора и общения, напротив гостиницы "Казахстан", каждое воскресное утро). Есть поляна в горах (в районе Бутаковки, добираются туда на автобусах от Остановки. На поляне каждое воскресенье проходят поединки, а несколько раз в год - турниры и игры). Есть сайт в Интернете: "Алматинский клуб ролевых игр". Никто не скажет точно, сколько человек в клубе, - учет не ведется, постоянно появляются новички, а кто-то исчезает из виду. Но приблизительно - от 100 до 200 человек, в основном 17-20-летние, хотя есть и школьники начиная с 13 лет, и взрослые семейные люди. Существует несколько команд: викинги (самые смелые и отчаянные), тевтонцы (ходят в рогатых шлемах), эльфы (интеллектуалы, особенно пристально следят за
точным соответствием костюмов и выражений на игре), равульфы и варнаки (люди-волки, носят доспехи и щиты, обитые мехом), а также гоблины, которые держатся обособленно и не очень-то охотно выполняют принятые в клубе правила поведения. Каждый может основать свою команду. Например, Роман Губанов, студент КазГАСА, первым надел килт (шотландскую юбку) и экипировал команду шотландцев. Всем, кто захочет к нему примкнуть, он может рассказать, где раздобыть шерстяную клетчатую ткань, соответствующую цветам клана, как изготовить снаряжение и оружие.
Ледовое побоище в новом варианте
Битва при Гастингсе произошла в XI веке в Европе и повторилась в 2001 году в Алматы. Войска англосаксов сошлись с войсками нормандцев. Гарольдом, королем Англии, был Михаил Фоос. Он говорит:
- Хоть я и погиб, но мы победили! В истории, кстати, было все наоборот: Вильгельм Завоеватель, герцог Нормандский, разгромил англосаксонские войска. Но у нас в тот момент стояла слякотная погода, посреди поля битвы была здоровенная лужа, Вильгельму с войсками не хотелось в нее лезть, поэтому свою тяжелую кавалерию он так и не бросил в ход. Так что Нормандия проиграла исключительно из-за плохой погоды. Я, как и положено королю-воину, погиб в битве. Но в действительности Гарольду попали стрелой в глаз, а меня ударили топором по спине. Ход событий уже практически был решен, но под конец я кинулся в строй неприятеля, на вражеские мечи и щиты, споткнулся на мокром снегу, упал, и кто-то меня добил.
- А как определяется - убили, ранили?
- Это уж по совести. Поэтому на поле боя чаще всего слышны выкрики: "Куда ты прешь, ты уже давно мертвый!" Из игры выходить не хочется, кое-кто воскресает. Но иногда так приложат мечом, что человек сам отойдет в сторонку и думает: больше не полезу. Хоть мечи и деревянные, но выбитые пальцы, рассеченные головы - обычное дело.
Переделать историю по-своему удается той команде, которая лучше подготовится. Например, во время Чудской битвы тевтонцы быстро обратили дружину Александра Невского в бегство. Ледового побоища не получилось...
Как самому сплести кольчугу
Получив пару раз мечом по голове и по ребрам, начинаешь задумываться об изготовлении надежных доспехов. Когда ты с мотком стальной проволоки идешь к приятелю плести кольчугу, лучше не попадаться на глаза полиции. Обязательно будут выяснять, не снял ли ты со столбов эти провода. Для производства кольчуги нужны мясорубка, дрель и штырь, который используется как насадка. С их помощью проволока скручивается в спираль. Берешь кусачки и кусаешь спираль на кольца. Потом плоскогубцами загибаешь эти кольца, соединяя друг с другом (учти - появляются мозоли). Если каждый день этим заниматься, то можно за месяц сплести кольчугу. Кольчуги бывают длинные, короткие, в зависимости от этого и вес - от 7 до 15-20 килограммов. На игру 2000 года один из участников, Ярослав Бондаренко, приехал в кольчуге ниже колен, с длинными рукавами, закрывающей голову. И даже штаны у него были кольчужные! Весил этот шедевр около 25 килограммов. А передвигался в нем Ярослав, позвякивая.
День за год
Раз в год в горах проводится Большая игра. На целую неделю около 100 человек переносятся в волшебное государство со своими законами.
- На Большой игре ты проживаешь жизнь - такую, которую не можешь осуществить в повседневности, - рассказывает Катя Зорина, студентка АГУ. - Один день здесь - это год. Даже ночью игра продолжается, ходит дозор. Перерывов не бывает. Жители страны занимаются земледелием и дважды в день (то есть в год) получают урожай (им выдают буханки хлеба, крупу, овощи). Скотоводы пасут скот и получают мясо (банки с тушенкой). На базаре они могут обменять свои продукты или купить их на игровые деньги. Часть продуктов отдают богам в виде жертвоприношений. Князья не пашут, не моют посуду и не готовят. А если жители деревни не будут сеять и пасти скот, то вымрут с голоду.
Нелегка жизнь средневековья!
- Мы люди не слабонервные, но когда в полночь началась игра, стало по-настоящему жутко, - вспоминает Константин Роганов. - Мы вышли на поле, на холме стоял Назгул - повелитель темных сил, он свистел, черный плащ развевался на ветру, а глаза у него сверкали красными лучами (мы знали, что от лазерных указок, но все равно впечатляюще). А представляете, некоторым персонажам надо было по сценарию находиться за речкой или в лесу, поодиночке. Стоишь на страже, и вдруг где-то вдалеке красные огоньки, завывания...
Костя во время игры был фортификатором и возводил крепость из досок, купленных на строительной барахолке, и китайского синего тента. А Катя была жрицей, но накануне своей свадьбы "погибла".
- Я попала в "мертвяк" - это специально отведенное место, куда отправляются все убитые. Там сидят мастера - режиссеры игры. Тот, кого убили, рассказывает им, что с ним произошло, иногда пишет отзывы в книге мертвых. Конечно, игру продолжать хочется, и через некоторое время мастера дают новые роли. Все, что было в прошлой жизни, уже недействительно. Иногда из "мертвяка" выходят зверями - кабанами, носорогами. Такой персонаж, который час всего побегает по полигону, вносит разнообразие. Я вышла из "мертвяка" в роли своей же сестры и отыграла сценарий, как хотела. Даже "замуж вышла" за вождя соседнего племени.
Совместить приятное с полезным
Адиль Каукенов, студент-историк из АГУ, признается, что его увлечение помогло ему написать курсовую на тему "История военного дела кочевников".
- Я сплел кольчугу, сделал шлем, на практике убедился, как это - носить кольчугу, как в ней бегать. И в курсовой я использовал сведения, которые удалось получить на основе опыта в клубе; это для историков очень ценно. Я уже представлял в играх Тюркский каганат. В будущем мне хотелось бы создать команду кочевников: тюрков, монголо-татар, кипчаков.


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Артёмка
(Ксения Строева. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Центр Паладин


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru