01.03.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
SmartTourist
Дредноут
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Крезис самоопределения / Все комментарии

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  alina, 07.12.01 15:11, в ответ на: bilbo,
комментарий 07.12.01 12:07
  Формально все ОК. Хотя для твоего случая примерчик чудесный 8Е

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 07.12.01 12:07, в ответ на: bilbo,
комментарий 22.11.01 14:15
  О! Матерьяльчик по теме случайно попался... http://kolokol.ru/R/P/1062/

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 22.11.01 14:15, в ответ на: cancelor,
комментарий 22.11.01 13:41
  Нику: Юрист говорит, что за отсутствием формальных критериев достаточно свидетельских показаний о принадлежности к оговоренной группе. Например, если я организую платный матч на моем ледовом поле строго для начинающих хоккеистов, то я имею полное право не допустить к участию в мероприятии человека, про которого я знаю (а другие могут подтвердить), что он хоккеем занимался пять лет, даже если он и не имеет никаких официальных регалий.
А для мероприятий, носящих клубный характер, вообще достаточно обычного фэйс-контроля, будь они платные или бесплатные...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  cancelor, 22.11.01 13:41, в ответ на: Philigon,
текст Крезис самоопределения
  Это да. Но насколько я понимаю, критерии отказа или нпоборот принятия должны быть оговорены достаточно формально. И если с неграми все более-менее ясно, то что есть формальный критерий принадлежности к ролевому сообществу?

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 22.11.01 11:37, в ответ на: alina,
комментарий 22.11.01 10:18
  Ах, оставьте, какие наезды? Все в порядке. Вот мне только что юрист, работающий со мной в одном кабинете, выдал кратенькую консультацию, что в публичной оферте могут оговариваться условия предложения, в том числе и касающиеся аудитории.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  alina, 22.11.01 10:18, в ответ на: bilbo,
комментарий 22.11.01 07:33
  Кэт, без малейшей попытки наезда: главное - не кого пускают, а в какой форме. Форма не должна противоречить конституции РФ (как, например, в случае с неграми) и порядку работы с публичной офертой. Юристы, поправьте, если еще что-то существенное забыто. Естественно, моя реплика не значит, что другие законы можно нарушать и ничего за это не будет.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 22.11.01 07:33, в ответ на: lensky,
комментарий 20.11.01 12:50
  Интересно, а есть разница меду коммерческим предприятием (предоставляющим услуги) и коммерческим мероприятием? Вот смотри - возможен вечер в кафе только для школьников, куда не будут пускать чужих дядей с улицы? Или платная вечеринка строго по приглашениям - например, только для артистов? Если предприятие предоставляет спектр услуг - это одно (а кстати, как насчет мужской и женской бани? ;-))). А если мероприятие предполагает целевую аудиторию - это другое, имхо... Я где-то неправа?

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  lensky, 20.11.01 12:50, в ответ на: bilbo,
комментарий 20.11.01 10:18
  Бильбо
--------- Эта трактовка не вполне верна. Дело в том, что, насколько мне известно, у публичных, коммерческих мероприятий существуют определенные правила функционирования, не дающие права на произвольные ограничения множества потребителей. Как ты думаешь, если я открою кафе и повешу вывеску "неграм вход воспрещен" - на какой день я схлопочу судебную повестку, и как потом буду отмазываться? (И если кто-то думает, что проблемы будут именно в "национальной розни", то напрасно.) Я очень и очень сомневаюсь, что вам удастся составить такую формулировку, которая позволит вам считаться коммерческим предприятием и при этом по собственному произволу отсекать клиентов. Считаете ли вы себя искусством или "игрой на выигрыш" - суд не заинтересует ни разу. Заинтересуют совсем другие вещи. Вы предлагаете некоторую услугу. А это предполагает соответствие определенным законодательным положениям. ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 20.11.01 10:31, в ответ на: hohol,
комментарий 20.11.01 09:34
  Алексею Яцыне: Практически полностью согласна, за небольшой поправкой: кризиса - нет, но есть определенные проблемы; а большинство кризисных проявлений проецируются на сообщество людьми, для которых это есть проявления своего собственного, личного кризиса. Но поскольку зачастую это есть вполне значительные в сообществе люди, поскольку сообщество, увы, довольно сильно завязано на свои статусные персоны, постольку и резонанс от этих вещей достаточно серьезен для того, чтобы брать его в расчет. Поэтому я и говорила именно о кризисе самоопределения. Не столько сообщества в целом, сколько людей, его составляющих.
Грубо говоря: "Пойми, чего ты хочешь, и у сообщества будет чуточку меньше проблем". ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 20.11.01 10:20, в ответ на: cancelor,
комментарий 19.11.01 09:43
  Нику: Сдается мне, что убить в ролевой игре элемент сотворчества невозможно по принципу. Хотя бы потому что игра сама по себе предполагает активное шевеление участников, иначе смысла в ней нет. Нет же в ней артистов и зрителей, а сотворчество на игре происходит не только в период подготовки, а и в самой игре (если ты об этом). Я же говорила (еще в докладе) о приключениях, о получении переживаний, а это дело без собственных действий приключенца просто не бывает.
А потом, главное зависит от мастера - что за игру он делает, для чего, каково ее содержание. Не обязательно ведь делать именно "полосу костюмированных препятствий", можно и кое-что поинтереснее предложить... А вот здоровый элемент делового подхода ролевым играм, мне думается, не повредит. Кстати, создание игры в жестком производственном режиме подстегивает творческую мыслю в полный рост! Хотя бы потому, что отказаться уже нельзя. К тому же, живая ролевая игра не тиражируется и не воспроизводится по определению, так что за бабки или без оных, а делать-то все равно каждый раз новое. И кстати, сотворчество далеко не всегда бывает именно "дружеским"... В актерской труппе, например... Творчество и работа - вещи вполне совместимые. Просто когда начинаешь работать, происходит разделение рабочих и дружеских отношений. И надо просто четко различать эти вещи и всегда понимать, в каком ключе ты общаешься и действуешь сейчас. ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 20.11.01 10:19, в ответ на: cancelor,
комментарий 16.11.01 10:42
  Нику: Извини, я выразилась не очень корректно. Но я выражалась применительно к конкретному случаю.
Разумеется, "заказчик" и "потребитель" - это разные понятия. Но они могут совмещаться в одном лице, если человек заказывает игру для себя, любимого. Как раз, как в нашем случае.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 20.11.01 10:18, в ответ на: lensky,
комментарий 16.11.01 10:29
  Андрею Ленскому: Насчет отказов и судов: Если меня не обманывает мой склероз, то в суд в подобном случае можно подавать за нарушение объявленных условий набора участников. Я же сразу честно задекларировала, что в качестве заказчика/потребителя на определенную линию проектов планируются люди, не занимающиеся ролевыми играми, и даже объяснила, почему оно именно так. Что, впрочем, не исключает в дальнейшем запуска проектов и с иными условиями. Еще такой момент - вот прикинь, приходит к художнику некто и просит нарисовать свой портрет. А тот ему вежливо - не хочу, мол, меня твой фэйс не вдохновляет. И вообще, мол, я новых руских принципиально не рисую. Как ты думаешь, может ли этот некто подать на художника в суд? Тут вопрос в том, что пока не очень понятно, как оформлять такую странную вещь, как ролевая игра. Совершенно очевидно отличие от игр "на выигрыш" типа "осчастливчиков" или "Замка Байярд". Это и вправду скорее ближе к искусству, и если уж проводить аналогии, то, на мой взгляд, тут будет ближе сравнение с арт-вечеринкой в элитарном клубе, куда допускаются именно те, кого владельцы клуба желают видеть. А вообще-то с подобными тонкостями нехай разбирается наш менеджер... ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 20.11.01 10:15, в ответ на: Philigon,
комментарий 16.11.01 15:43
  Филигону: Следует ли понимать тебя так, что, кроме собственно игр, в сообществе людей, которые играми занимаются, вообще ничего не происходит? Или, по крайней мере, ничего значительного?
Делать хорошие игры - и все остальное наладится само собой: и передача опыта и материалов, и обучение, и оперативные коммуникации, и исследование игры, и отношения с социумом...
А я-то полагала, что для решения этих вопросов нужно делать отдельную, серьезную и ответственную работу... И что все это делается как раз для того, чтобы, в конечном итоге, делать те самые хорошие игры...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  hohol, 20.11.01 09:34, в ответ на: Philigon,
текст Крезис самоопределения
  Можно тоже несколько тезисов. Не в противоречение нижескащанному.
1. Кризиса РД нет. Обосновывал на семинарах Зиланта, большинство участников дискуссии там были.
2. Делать игры профессионально и мастер, как профессия две разные вещи. Первое - делать игры качественно, применяя в т.ч. накопленный и привлекаемый теоретический и практический методический материал. Второе - зарабатывать играми деньги.
3. Будучи против зарабатывания денег на играх для участников РД, не имею ничего против коммерческих игр для других слоев общества. И тБильбо в этом готов поддержать.
4. Замечу, что коммерческие игры дадут возможность многим делать игры для ролевиков бесплатно, кому-то наконец найти свое призвание и пр. В конце концов очень многие из нас работают в психологических и тренинговых компаниях, в консалтинге, где занимаемся тем же.
5. Передача частей игры на изготовление на сторону способно повысить их качество
6. Творчество лишь маленький элемент создания и проведения игры и относится в основном к моменту выбора сюжета, определения формата игры, описания сюжета. Все остальное игротехника и организация. (см. мой доклад на Зиланте, который у вас тоже есть). И действительно с творчеством (или креативщиной) у нас у всех очень хорошо, а вот с организационкой... ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  lensky, 19.11.01 09:55, в ответ на: cancelor,
комментарий 16.11.01 10:42
  Ну, об убиении начисто творческого начала я говорить бы не стал. В конце концов, делают же за деньги модули, и делают лучше, чем большинство наших самопальщиков (по крайней мере, на мой вкус). Даже из области компьютерно-игрового дизайна изгнать элемент творчества так и не получилось. Пушкинское "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" пока что не устарело. :-)

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  cancelor, 19.11.01 09:43, в ответ на: Philigon,
комментарий 16.11.01 15:36
  Филигону
Разделение труда есть в любой нормальной мастерской команде, так что пример со Спиваковым и Лиепой малость неудачен.
Что касается сотворчества - неоднократно говорилось, что игра есть продукт совместного творчества мастеров и игроков, и я склонен с этим согласиться, и подавляющее большинство игр позиционируется именно таким образом. В случае взаимоотношений заказчик потребитель отношение игрока будет "я заплатил, развлекайте меня". Надеюсь, что теперь разница очевидна.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  Philigon, 16.11.01 15:43, в ответ на: bilbo,
комментарий 15.11.01 20:34
  (Бильбо)
"Понять, что делать - и сделать"... Да что тут понимать-то? Ясно же, что делать. Игры делать. Причем хорошие. И всё, собственно. Все остальное, "что должно", само сделается как следствие хороших игр.
А про то, что потенциальный заказчик про нас не знает и поэтому к нам не спешит - по-моему, и пусть. Это даже в чем-то хорошо.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  Philigon, 16.11.01 15:36, в ответ на: cancelor,
комментарий 16.11.01 10:42
  (Нику)
На мой взгляд, ты неправ, противопоставляя дружеское сотворчество взаимоотношениям заказчика и потребителя. В идеале одно другому не мешает. Не мешает же коммерция традиционному искусству.
Просто каждый должен заниматься своим делом. Если мастера игр поголовно полезут в финансовые и законодательные вопросы, - действительно, ничего хорошего не получится. Для нормальных коммерческих проектов нужны профессиональные юристы и финансисты. Например, Спиваков не рассчитывает собственноручно бизнес-план гастролей своего оркестра, а Лиепа лично не утрясает юридические вопросы.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  cancelor, 16.11.01 10:42, в ответ на: Philigon,
текст Крезис самоопределения
  Бильбо
Ты путаешь два понятия: заказчик - это тот человек, который тебе заказывает сделать игру, а потребитель - это тот, кто в этой игре будет участвовать.
Андрею
Спасибо, это ровно то, к чему я и вел разговор. В общем и целом, как только мы начинаем делать игры за деньги, общение мастеров и игроков из дружеского сотворчества переходит в плоскость заказчик-потребитель, а эта плоскость регулируется массой нормативных документов, таких как ОЗПП, ГК, УК и т.д. А кроме того, и это главное, такие взаимоотношения способны начисто убить все творческое начало в играх.  ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  lensky, 16.11.01 10:29, в ответ на: bilbo,
комментарий 15.11.01 12:24
  По поводу заказов и отказов - информация к размышлению. Как известно, в "Осчастливчиках" всех сортов и родов стараются отбирать людей... хм... не очень блещущих интеллектом. Однако пару раз туда попали "знатоки-профи": Михаил Левандовский, Анатолий Белкин. По слухам (за достоверность не ручаюсь), там был поднят вопрос о судебном преследовании на основании незаконного отказа в участии. И, понимая, что позиции у телекомпании в этом деле никакие, она пошла на попятный. А вот за что я могу поручиться, так это за то, что при попытке организовать некое подобное мероприятие и отсеивать заказчиков по признаку принадлежности к ролевому движению ты имеешь абсолютно все шансы получить себе на шею судебное дело, которое почти гарантированно проиграешь. С такими прецедентами я знаком лично, и, хотя в юриспруденции не силен, но со специалистами беседовал. Поэтому уверяю, тебе этот геморрой не нужен. Либо отсев - либо коммерческое предприятие. Начинать дело с противозаконностей - крайне неразумно. (Да, возможно, я, не будучи юристом, что-то все же понял не так. Но как минимум проконсультируйся сама, правда ли то, что ты пытаешься делать, не подсудно.) ...
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Тэльгелин
(Любовь Рычихина. Киров)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru