 |
|
 |
Для мастера игры / Все материалы
/
Статьи и тексты
|
|
 |
|
МГ «ДУАТ», Новосибирск, игра Нежные войны
|
|
|
Здесь я хотел бы обратить Ваше внимание (особенно европейской части мастеров и игроков) на материалы игры «Нежные войны», прошедшей в 2003 году. Многое из того, что тогда предложили мастера, вошло в арсенал подготовки и правил многих последующих игр. Кое-что (например: система виртуальных отрядов, подход к построению города) практически одновременно возникло во многих точках страны (ср. систему виртуальных отрядов Хадина из Нижнего Новгорода и другие), другое было применено впервые. Но это не главное. Одной из отличительных особенностей игры стала сбалансированность сюжета, описания мира и собственно правил. Практически все вопросы и спорные ситуации решены, где через пункты правил, где через создание механизма мира, где через вводные или тексты. Безусловно система Нежных войн имеет свои недостатки: например необходимость присутствия мастера при свершении определенных действий или решение меньшей уязвимости через значительное количество хитов (их как это злит многих вояк), сознательный отказ от многих вариантов магии. И все же в целом, это одна из игр, на которые можно равняться при подготовке игр собственных, как игрокам, так и мастерам.
|
|
с сайта old.alexander6.ru |
 |
|
05.04.2007
http://rpg.nsk.ru/texts/nwar/index.html
|
|
Петр Скулачев. "Шестеренка ролей"
|
|
|
Комментарий: Несмотря на то, что это один из самых первых материалов – попытке методически осмыслить процедуру создания ролевой игры, он же является и самой фундаментальной работой в области сюжета и сюжетотехники. Потом было разработано множество других подходов, и сейчас разрабатывается и еще впереди много интересного. Но мне кажется, как любой художник может реализовываться от реализма до авангардизма и дальше, но базовое образование – т.е. умение рисовать круг, квадрат, линию, - у него должно быть. Так и с шестеренкой, можешь пытаться делать мистерии, сказки, бессюжетки, инсталляции, глубокие погружения, реконструкции..., но шестеренку знать надо. И уметь пользоваться. Как таблицей умножения. Замечу, что, держа в уме базовый принцип, инструмент становится источником практически неисчерпаемым. Что я для себя вынес, когда начал с ней работать: o Связей должно быть две и больше, т.е. каждый персонаж должен иметь «вилку» минимум из двух возможных вариантов действий; o В шестеренку как отдельные субъекты необходимо включать артефакты (в тексте приведен пример про поросят и волка – там еще должен быть домик); o Для меня шестеренка становится неудобной при числе субъектов более 25-ти, и я стал их объединять в группы, связывать между собой уже группы субъектов (игровые точки, социальные слои, различные психотипы) – но видел раз (уж не помню в каком Орк-клубе шестеренку на более ста субъектов) o Прописывать только играбельные сюжетные связи – семейные отношения не играют, отношения вокруг власти играют и т.д.
|
|
с сайта old.alexander6.ru |
 |
|
11.12.2006
http://www.alexander6.ru/alexander6/40992
|
|
|
|
|
 |
|